Электронный деселерометр ДЭП-5А

Электронный деселерометр «ДЭП-5А» предназначен для определения коэффициента сцепления колёс транспортного средства с поверхностью автомобильной дороги, взлетно-посадочной полосы в момент торможения через определение действующего  отрицательного ускорения (замедления).

Страна происхождения — Россия

Цена деселерометра — по запросу

Доставка транспортной компанией в любую точку

 

Деселерометр электронный переносной ДЭП-5А

Возможности электронного деселерометра ДЭП-5А

  1. Определение коэффициента сцепления (далее — КС) в данной точке;
  2. Определение среднего значения КС по всей длине участка или на его отрезках равных 1/3 длины участка при проходе в одну сторону или туда и обратно;
  3. Привязка точек и результатов измерения к системе координат. В режиме «Участок» за начало отсчета выбирается начало измеряемого участка. В режиме «Точка» привязка осуществляется к геодезической системе координат (WGS 84, ПЗ-90).
  4. Определение пройденного пути и скорости выполнения измерения;
  5. Отображение на дисплее или на распечатке принтера протоколов измерения в виде таблицы с указанием всех входных (тип ТС, дата и время измерения, оператор, объект, участок измерения и т.д.) и выходных данных (результатов);
  6. Отображение результатов на фоне схемы участка в процессе измерения;
  7. Передача результатов заинтересованным должностным лицам по каналам GSM-связи (в настоящее время реализована отправка СМС – сообщений);
  8. Архивирование и хранение результатов.

ВАЖНО!
Качество определения коэффициенат сцепления напрямую зависит от эффективности работы тормозной системы транспортного средства, на котором установлен прибор!

Основные термины

Деселерометр – прибор для измерения ускорения, действующего на физическое тело.

Акселерометр – датчик ускорения.

Коэффициент сцепления – физическая величина, коррелируемая с коэффициентом трения, характеризующая фрикционные свойства дорожного покрытия по отношению к колесу двигающегося по нему транспортного средства (далее ТС).

определение коэффициента сцепления

Компоненты электронного деселерометра ДЭП-5А

dep3

  1. Блок обработки и регистрации измерений;
  2. Выносной акселерометр;
  3. Внешнее зарядное устройство.

Блок обработки и регистрации (БОР) собран в ударопрочном защищенном кейсе из ABS-пластика. Во время работы блок размещается в кабине ТС в удобном месте или в руках оператора.

В состав БОР входят:

  • Панель управления (1);
  • Цветной дисплей 5 дюймов (2);
  • Приемник сигналов GPS спутниковой
  • навигации (3);
  • Термопринтер (4);
  • GSM – модем (опция);
  • Вычислительное устройство;
  • Аккумулятор 12 В.

Выносной акселерометр (ВА) является средством получения первичной информации. Акселерометр регистрирует действующие отрицательное ускорения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ТС (замедление) и в вертикальной плоскости («кивок» ТС на переднюю подвеску в момент торможения). При выполнении измерений датчик жестко крепится внутри ТС на вертикальных стальных элементах конструкции при помощи магнитов или на боковом стекле на специальном кронштейне и соединяется с блоком обработки и регистрации по средствам беспроводной связи (2.4 ГГц).

Выносной акселерометр
Выносной акселерометр

Основные характеристики

  • Диапазон определения линейного ускорения: g ÷ 0
  • Погрешность измерения линейного ускорения: не более 1%
  • Диапазон измерения значений КС, ед. изм. (диапазон калибровки): от 0 до 1,0
  • Погрешность определения КС: не более ±0,01
  • Напряжение питания БОР/ВА:  10÷13/7,4 В
  • Масса: не более 6 кг
  • Габаритные размеры БОР: 273мм*250мм*125мм
  • Габаритные размеры АВ: 97мм*59мм*32мм

Условия эксплуатации

  • Атмосферное давление: 700 — 1070 гПа
  • Температура наружного воздуха при размещении в кабине ТС: -50 — ÷+50 ºС
  • Температура в кабине ТС: -20 ÷ +45 °С
  • Относительная влажность воздуха при +25ºС: не более 98
  • Время работы от встроенного блока питания, часов, не менее 2,5

Экран ДЭП-5А

Главное меню

dep6

Настройка измерений

1. Настройка режима

dep72. Установка датчика

Позиционирование акселерометра в кабине ТС по горизонтальной (основной) и вертикальной оси.

dep83. Режим измерения

Режим УЧАСТОК – режим с привязкой к реперным точкам в системе координат Дальность-КС с учетом и выводом на отображение всех исходных данных и параметром измерения.

dep9

Режим ТОЧКА – режим выполнения измерений с привязкой к геодезической системе координат без учета и вывода на отображение дополнительной информации.

dep10

Детектирование торможения

  • Режим АВТОМАТ – автоматическое определение момента торможения и накопление информации для оформления протокола измерения.
  • Режим РУЧНОЕ – ручное включение процедуры измерения в точке выполнения торможения. Этот режим предназначен для критических условий (укатанный тающий снег, мокрый лед и т.д.)

Автомобиль

Выбор транспортного средства, на котором выполняется работа из заранее сформированного списка.

Оператор

Выбор оператора из заранее сформированного списка.

Участок

Выбор участка, на котором будут выполняться измерения из заранее сформированного списка. ( начальная точка ( порог 1) , конечная точка ( порог 2), длина участка)

ЗНАЧЕНИЯ КС – значения коэффициента сцепления, в которых будет отображаться результат.

ИЗМЕРЕННЫЕ – значения КС, полученные непосредственно в результате измерений и математических расчетов.

НОРМАТИВНЫЕ – значения КС, приведенные к стандартным значениям, принятым для измерения на аэродромах.

 Начать измерение

Пункт меню активируется после выбора всех параметров

dep11
dep12

Архив

АРХИВ – это режим, обеспечивающий доступ к протоколом измерений, выполненным ранее и хранящимся в памяти прибора.

dep13

Протоколы на экране дисплея:слева – режим УЧАСТОК, справа – режим ТОЧКА.

dep15
dep14

Настройки

Режим НАСТРОЙКИ – это режим, обеспечивающий ввод информации, хранящейся в памяти прибора и отображающейся в протоколах измерения.

dep16

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ – ввод в память информации о транспортных средствах, использующихся при измерениях КС (в произвольном виде).

РЕГИСТРАЦИЯ ОПЕРАТОРА – ввод в память информации о должностных лицах, допущенных к выполнению измерений КС.

dep17

dep18

 

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТКА – Ввод в память информации о всех участках, на которых планируется выполнение измерения (наименование, координаты реперных точек и порогов, длины участков).

dep19

Ввод текстовой информации – осуществляется посредством виртуальной клавиатуры.

dep20

 

Протоколирование результатов измерения

Результаты измерения могут быть выведены на встроенный дисплей, распечатаны на принтере или переданы абоненту сотовой связи в виде СМС - сообщения. Формат представления, а также объем передаваемой информации обуславливается требованиями заказчика.

dep21

Протокол в режиме УЧАСТОК

dep22

Протокол в режиме ТОЧКА

 

Калибровка деселерометра

Калибровка ДЭП-5А осуществляется при помощи специального стенда.

Периодичность калибровки – 1 раз в год.

Калибровка выполняется силами аккредитованной лаборатории и предприятия-изготовителя.Калибровка электронного деселерометра

47 queries in 0,226 seconds