Котел заливщик швов

Варианты оборудования

При проведении строительных и ремонтных работ на дорогах, технологических площадках, взлетных полосах и перронах аэродромов с асфальтобетонным и бетонным покрытием, для герметизации различных трещин, технологических и термокомпенсационных швов, стыков в мостовых перекрытиях, гидроизоляции и там, где требуется заливка разогретыми битумноэластомерными герметизирующими мастиками и герметиками, не обойтись без котлов заливщиков. Какой же заливщик швов выбрать для проведения работ?  Для чего вообще нужны эти установки? Зачастую на некоторых строительных площадках просто стоят на кирпичах бочки на дровах в которых топится обычный битум. Существуют и  еще более хитроумные конструкции…

котел заливщик швов самодельный

На фото: самопальные гудронные коллайдеры на дровах и на жидком топливе

заливщик швов самодельный

На фото: самопальные гудронные коллайдеры на дровах и на жидком топливе

 

Зачем же применять сложные и дорогие заливщики швов?

Герметизация швов, заделка трещин и стыков осуществляется специальными мастиками, которые в своем составе кроме высококачественного битума имеют различные полимерные составляющие определяющие их специфические свойства такие как растяжимость, эластичность, морозоустойчивость, стойкость к различным природным факторам. Такие мастики нельзя просто «варить» в бочке стоящей на открытом огне. В этих условиях выгорает полимерная составляющая и дорогие мастики теряют свои свойства превращаясь в обычный битум. Чтобы этого не случилось они должны «таять» при медленно поднимающейся температуре в варочной ванне заливщика швов. Рабочая температура не должна превышать той, которая указана в характеристиках каждой конкретной мастики. На российском рынке широко представлены заливщики швов битумом и плавильные установки как отечественного, так и импортного производства с емкостью варочных баков от 10 до 500 литров. Данные заливщики швов отличаются различной конструкцией, принципом разогрева, видом топлива для разогрева и различными приводами исполнительных механизмов.

Плавильные установки

Начнем с плавильных установок. Это прямые потомки бочки на кирпичах. Их задача бережно, согласно указанных характеристик, растопить мастику. Как правило, в небольших плавильных установках (объемом 50-200 литров) используются газовые горелки. Разогрев идет посредством косвенного нагревания плавильной ванны горячими газами от горелки. От контакта с открытым пламенем горелки дно ванны предохраняется защитным экраном из стального листа  или рассекающей сетки. Зачастую перемешивание мастики в процессе топления осуществляется вручную. Контроль за температурой мастики в простых установках осуществляется визуально по встроенным термометрам. В более дорогих установках присутствует автоматика, которая сама контролирует весь процесс разогрева.

Плавильная установка для мастики

На фото стационарная плавильная установка объемом 200 литров с газовой горелкой, косвенным разогревом горячими газами через защитный экран, сливом мастики через шибер (черный слева) с автоматическим контролем температуры и ручным перемешиванием.

В более вместительных плавильных установках используют дизельные горелки. Разогрев мастики идет через термомасло. То есть горелка греет бак с термомаслом внутри которого помещен бак с мастикой. Такой разогрев является наиболее бережным по отношению к мастике и применяется на подавляющем большинстве больших плавильных установок и котлов –заливщиков. Дизельные горелки обладают большой мощностью и позволяют относительно быстро плавить  большие объемы мастики. К тому же иногда проще иметь дело с соляркой, чем с громоздкими и тяжелыми газовыми баллонами, которые нужно еще куда-то возить заправлять… В таких конструкциях перемешивание массы мастики производится уже с помощью механических мешалок имеющих электрический или гидравлический привод. Следовательно, в конструкцию добавляется источник энергии — гидронасос с приводом от бензинового или дизельного двигателя, или бензиновый, или дизельный генератор. Некоторые установки с электрическим приводом мешалки  позволяют подключаться через кабель  к внешней электрической  сети.  Контроль за разогревом в подавляющем количестве этих установок уже автоматический. Установки смонтированы на отдельном шасси и являются буксируемыми.

Заливщик швов

На фото: буксируемая плавильно-заливочная установка без двигателя с объемом бака 450 литров с дизельной горелкой, с сливом мастики через шибер (кран слева), с автоматическим контролем разогрева, с электрическим приводом мешалки с питанием по кабелю от внешней электрической цепи.

Плавильные установки, в отличие от заливщика швов, только растапливают мастику. Заливка мастики в швы не входит в их задачу. Растопленная мастика разливается в емкости, из которых затем заливаются швы. Для этого установки снабжены шибером (трубой с краном) для слива растопленной мастики. Самым простым вариантом емкостей для заливки швов могут быть обычные железные  ведра или садовые лейки. Существуют и более основательные конструкции как самодельные, так и выпускаемые промышленно. Недостаток этих емкостей налицо. Через короткое время мастика в них застывает. Поэтому работать  с ними нужно очень проворно…

ручной заливщик швов

На фото: ручное необогреваемое заливочное устройство с клапаном подачи и утюжком для заливки мастики в швы и трещины

Чтобы мастика не застывала во время её нанесения, емкости для нанесения делают обогреваемыми. Как правило такие емкости снабжены газовой горелкой с баллоном, установленным на общей раме. Снабженные заливочными клапанами и утюжками, формирующими аккуратный шов, такие устройства  становятся уже малогабаритными котлами-заливщиками, поскольку сами уже в состоянии разогреть один-два брикета мастики. В таких случаях они снабжаются ручными мешалками и термометрами для контроля температуры.

Котел-заливщик маленький

На фото: Заливочная емкость на 38 литров с косвенным подогревом от газовой горелки (газовый баллон на фото отсутствует), с термометром, клапаном и утюжком. Может самостоятельно топить мастику и использоваться как маленький котел-заливщик.

Очень редко подогрев организуется через термомасло.

 

Маленький котел заливщик

На фото: Заливочная емкость на 50 литров с подогревом от газовой горелки через термомасло (газовый баллон на фото отсутствует), с термометром, клапаном и утюжком. Может самостоятельно топить мастику и использоваться как маленький котел-заливщик.

Котлы-заливщики

Описывая заливочные емкости с подогревом от газовой горелки, с термометрами и мешалками, снабженные утюжками и прочими приспособлениями для формирования аккуратного шва, мы уже, собственно, перешли к котлам заливщикам швов.

Котел заливщик швов не только выполняют функцию разогрева мастики, но и обеспечивают нанесение её в швы, стыки и трещины. На простейших заливщиках швов растопленная мастика через клапан заливается в шов самотеком. На более дорогих заливщиках швов стоят битумные насосы, которые закачивают горячую мастику в шов под давлением из варочного бака через гибкий термостойкий шланг и специальную заливочную удочку. Естественно производительность таких заливщиков швов выше, а пользоваться ими благодаря шлангу и удочке гораздо легче и удобнее, чем таскать мастику в ведрах от плавильных установок.

Итак, яркие представители простейших котлов заливщиков швов внизу на снимках.

ручной заливщик швов

ручной заливщик швов на газу

 

Такие котлы используются при выполнении небольших объемов работ по заливке. Вместимость таких котлов заливщиков редко превышает 50 литров. Время разогрева мастики, в зависимости от окружающей температуры, примерно час. Подача мастики в шов самотеком. Самое главное преимущество таких заливщиков швов — дешевизна. Их используют для выполнения разовых работ или тогда, когда котлом пользуются крайне редко.

Если Ваша работа заключается в регулярной заделке швов и трещин или объем предстоящих работ велик, есть смысл обратить внимание на большие котлы-заливщики швов.

Объем варочных баков у таких заливщиков швов составляет от 150 до 500 литров и более. У всех котлов в качестве нагревателя используется дизельная горелка. Разогрев мастики происходит через термомасло, способное нагреваться горелкой до 330 градусов. Привод мешалки и битумного насоса осуществляется либо гидравлическими, либо электрическими моторами. Соответственно они оснащены бензиновыми или дизельными двигателями для привода систем или генераторами. Устанавливаются такие котлы заливщики как правило на мощных одно- или двухосных тележках с подвеской, тормозами, светотехникой и приспособлены для буксировки автомобилями и тракторами по дорогам общего пользования.

Простейший вариант такого котла заливщика, как правило, имеет одно- или двухосную раму, на которой стоит разогревочная емкость с термомаслом, и баком для мастики в ней, и дизельную горелку. Регулировка и контроль за разогревом мастики осуществляется вручную оператором по показаниям встроенных в баки термометров. Привод мешалки и битумного насоса либо гидравлический, тогда на заливщике швов стоит дизельный или бензиновый двигатель для привода гидронасоса, либо электрический, тогда на заливщике стоит дизельный или бензиновый генератор. Подача разогретой мастики в место нанесения осуществляется выносным или погружным битумным насосом через необогреваемый термостойкий шланг высокого давления и далее через необогреваемую заливочную удочку. Плюсы такого заливщика швов, кроме относительно невысокой стоимости, весьма сомнительны. Минусов же достаточно много.

Из них:

  • постоянный контроль температуры и постоянное участие оператора в процессе разогрева мастики.
  • Проведение комплекса обязательных мероприятий в начале и после завершения работ для обеспечения и сохранности шланга, удочки и трубопроводов заливщика.
заливщик швов

На фото: несамоходный прицепной котел-заливщик швов на 450 литров с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, ручным контролем нагрева и необогреваемым шлангом, и удочкой.

заливщик швов зш-4

На фото: несамоходный прицепной котел-заливщик швов на 450 литров с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, ручным контролем нагрева и необогреваемым шлангом, и удочкой.

 

С целью исключить ошибки и облегчить труд оператора современные заливщики швов снабжаются устройствами автоматического контроля работы. Оператору достаточно лишь выставить нужную температуру мастики.

несамоходный прицепной котел заливщик швов

На фото: несамоходный прицепной котел заливщик швов на 450 литров с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с необогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы (серый пульт)

Дальнейшим развитием конструкции котлов заливщиков швов является комплектация их обогреваемыми шлангами и удочками. Это исключает застывание мастики в шланге до, во время и после работы, приводящее к выходу шланга из строя. Обогрев сделан на основе термоэлектрического шнура, опоясывающего шланг и удочку. Питание обогрева (как правило 12 вольт) идет от генератора двигателя привода.

Обогреваемый шланг и удочка заметно упростили процесс подготовки к работе, саму работу и её завершение, что в сочетании с автоматическим управлением процессом нагрева позволяет работу на заливщике швов доверять менее квалифицированным кадрам без ущерба для техники и качества работ.

Заливщик швов неприцепной

На фото: несамоходный прицепной котел-заливщик швов на 120 литров с электрическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с обогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы.

При проведении работ по заливке на больших площадках остро встает вопрос о перемещении работающего котла. И если котлы малого объема можно перемещать усилием одного — двух человек, то перемещение котлов, объемом более 300 литров уже представляет определенную проблему. Здесь есть смысл обратить внимание  на самоходные прицепные котлы. Такой котел-заливщик швов доставляется к месту работ тягачом, как обычный прицеп, а затем автономно перемещается по площадке благодаря собственному приводу. Таким образом,  отпадает необходимость постоянно держать тягач рядом. Привод ходовой части может быть реализован в разных заливщиках швов по-разному. Он может быть, как гидравлическим, так и электрическим. Также существует великое множество способов управления движущимися котлами заливщиками: выносным пультом, рулем, штангой- поводком и т.д. Как правило самоходные котлы заливщики швов являются вершиной конструкции котлов заливщиков. Это самые дорогие конструкции.

Как говорилось выше, тип привода исполнительных механизмов мешалки, битумного насоса и ходовой части, может быть, как гидравлическим, так и электрическим. Нет точных рекомендаций, какой из них более надежен и предпочтителен. Как правило электрический привод имеют котлы небольшого объема. Котлы с электрическим приводом имеют достаточно мощный генератор, к которому во время работы можно подключать разнообразный электрический инструмент. Кроме того, такие котлы заливщики, где это возможно, через кабель можно подключать к внешней сети и не расходовать при работе котла ресурс его собственного генератора.

Для больших заливщиков швов в основном применяют гидравлику.

 

 котел заливщик швов  самоходный прицепной

На фото: самоходный прицепной котел-заливщик швов на 450 литров с опускающимся передним ведущим колесом с управлением на выносном пульте с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с обогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы, укомплектованный дополнительно автономной компрессорной установкой и термокопьем для предварительной обработки швов перед заливкой.

 

Заливщик швов самоходный

На фото: самоходный прицепной котел-заливщик швов на 300 литров с задними ведущими колесами с управлением на штанге, с электрическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с обогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы.

Самоходный котел заливщик швов

На фото: самоходный прицепной котел-заливщик швов на 350 литров с задними ведущими колесами с местом водителя, с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с обогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы. Котел снабжен кузовом для перевозки упаковок с мастикой и рабочего инструмента.

 

самоходный прицепной котел-заливщик швов на 650 литров

На фото: самоходный прицепной котел-заливщик швов на 650 литров с передним ведущим колесом с управлением рулем с места оператора, с гидравлическим приводом механизмов, с дизельной горелкой, нагревом через термомасло, с обогреваемым шлангом и удочкой, с устройством автоматического контроля работы.

В качестве дополнительных опций в комплектацию котлов-заливщиков может входить различный инструмент и средства механизации работ: компрессоры, термокопья, резчики швов и раздельщики трещин, пневматическое, осветительное и другое оборудование.

прицепной самоходный котел заливщик швов емкостью 400 литров

На фото: прицепной самоходный котел емкостью 400 литров с штатным местом для мощного раздельщика швов с встроенным пылесосом. Раздельщик затягивается на свое место по выдвижной металлической рампе электрической лебедкой.

самоходный прицепной котел-заливщик швов на 450 литров

На фото: самоходный прицепной котел-заливщик швов на 450 литров с опускающимся передним ведущим колесом с управлением на выносном пульте с электрическим приводом механизмов, укомплектованный штатной автономной компрессорной установкой (на площадке в центре) и термокопьем для продувки и предварительной термообработки швов перед заливкой. Компрессорная установка может сниматься с котла и использоваться отдельно.

 

54 queries in 0,226 seconds